Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Особенности регистрации ИП

Индивидуальной предпринимательской деятельностью может заниматься любой совершеннолетний человек. Кроме того, в качестве ИП возможно зарегистрироваться даже подростку, которому уже исполнилось 16 лет, и органы опеки объявили его полностью дееспособным. Согласно законодательству, сотрудники органов безопасности и прокуратуры, муниципальные, военнослужащие и госслужащие не имеют права совмещать свою основную деятельность с ведением бизнеса.

Документы, которые нужно собрать

Государственная регистрация ИП в Москве, как и в любом другом городе, подразумевает сбор пакета документов. Будущему предпринимателю необходимо написать заявление и заверить свою подпись у нотариуса. Сделать копию паспорта (для граждан РФ), для лиц без гражданства или иностранцев – копию любого документа, удостоверяющего личность. Также нужно предоставить в соответствующие органы подлинник или копию документа, подтверждающего место жительства, и квитанцию об оплате госпошлины.

Будущему индивидуальному предпринимателю, в отличие от юридических лиц, не нужно, как того требует регистрация ООО, ЗАО или любой другой организационно-правовой формы, иметь уставной капитал и собирать учредительные документы.

Как и куда подавать документы

Пакет документов можно самостоятельно отнести в налоговую инспекцию по месту жительства. В этом случае сотрудники налоговой должны выдать расписку в их получении с указанием даты подачи и перечнем всех бумаг. Максимальный срок со дня подачи заявления до факта регистрации ИП – 5 дней.

Также можно выслать документы по почте ценным письмом с описью вложения. Расписка в получении будет выслана отправителю на следующий день после доставки документов в налоговую инспекцию.

Заключительный этап

В случае положительного решения о регистрации ИП запись об этом вносится в реестр индивидуальных предпринимателей. Заявителю на руки выдаются два свидетельства: о государственной регистрации и о внесении в реестр. Максимальный срок выдачи документов – один день с момента регистрации.

Если сотрудники налоговых органов отказывают в регистрации, они отправляют заявителю письмо с объяснением причин и ссылками на нарушения, которые были обнаружены в процессе изучения документов.