Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Как правильно выбрать контрагента?

Как правильно выбрать контрагента?

На этот вопрос в очередной раз ответили специалисты Минфина в своем письме от 16.03.2010 № 03-02-07/1-110. В письме указано, что Налоговый кодекс не дает определения понятию «добросовестный налогоплательщик». Вместе с тем законодательство о налогах и сборах содержит некие ориентиры, которые могут помочь в вопросе на этот вопрос. Так, согласно пункту 6 статьи 108 Кодекса лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» указано, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.

Таким образом, получается, что обстоятельствами, свидетельствующими о необоснованной налоговой выгоде, могут, в частности, являться отсутствие регистрации в едином государственном реестре юридических лиц контрагента налогоплательщика, регистрация контрагента по адресу массовой регистрации, ликвидация юридического лица в принудительном порядке.
 
Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (в редакции приказа ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@) определены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.


Источник: ИД "Налоговый вестник"