Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Размещение рекламы на транспортных средствах

Размещение рекламы на транспортных средствах ФНС России направила для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 25.01.2010 № 03-11-09/03 (см. письмо ФНС России от 04.02.2010 № ШС-17-3/21). Разъяснения касаются возможности отнесения предпринимательской деятельности в сфере размещения рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах, предусмотренной подп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ. Минфин России в письме № 03-11-09/03 сообщил следующее. Ранее согласно редакции подп. 11 п.2 ст. 346.26 НК РФ, действовавшей до 1 января 2009 г., на уплату ЕНВД переводилась предпринимательская деятельность по распространению и (или) размещению рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах. При этом ст. 346.27 НК РФ было установлено, что под распространением и (или) размещением рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах следует понимать деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы. Таким образом, до 1 января 2009 г. система налогообложения в виде ЕНВД могла применяться только в отношении деятельности по распространению и (или) размещению рекламы на внешних поверхностях транспортных средств, а также в отношении распространения и (или) размещения рекламы на транспортных средствах путем установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы. В соответствии со ст. 346.27 НК РФ (в редакции, действующей с 1 января 2009 г.) размещение рекламы на транспортном средстве - предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон). Она осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. Пунктом 1 ст. 20 Закона также установлено, что размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. При этом в указанной статье Закона не содержится разграничений правового режима распространения такой рекламы внутри или снаружи транспортных средств. Соответственно, данная статья Закона регулирует отношения по размещению рекламы, как на внутренних поверхностях транспортных средств, так и на внешних поверхностях транспортных средств. В связи с этим предпринимательская деятельность по размещению рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств относится к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах и подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход при условии соблюдения положений гл. 26.3 НК РФ.