Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

ФНС России подвела итоги работы за 2013 год и определила задачи на 2014 год

ФНС России подвела итоги работы за 2013 год и определила задачи на 2014 год 25 февраля состоялось заседание расширенной коллегии ФНС России, посвященной итогам работы за 2013 год и основным задачам на 2014 год. Коллегия прошла под председательством руководителя Федеральной налоговой службы М.В. Мишустина.

В работе коллегии приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалов, Министр финансов Российской Федерации А.Г. Силуанов, Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации А.Э. Буксман, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам А.М. Макаров, аудитор Счетной палаты Российской Федерации С.И. Штогрин, руководитель Главного организационно-инспекторского управления Следственного комитета Российской Федерации А.П. Коротков, Руководитель Федерального казначейства Р.Г. Артюхин, заместители руководителя Федеральной налоговой службы С.Н. Андрющенко, С.А. Аракелов, С.Л. Бондарчук, Н.С. Завилова, А.Л. Оверчук, А.С. Петрушин, Д.В. Наумчев, Д.Ю. Григоренко, Д.В. Егоров.

Также на совещании присутствовали руководители территориальных налоговых органов из всех федеральных округов России и начальники управлений центрального аппарата Службы.

Открывая заседание расширенной коллегии, М.В. Мишустин отметил, что с экономической точки зрения прошедший год был непростой, причина тому – завершение ряда крупномасштабных инвестиционных проектов: подготовка и проведение XXII зимних олимпийских игр в Сочи, строительство газо- и нефтепроводов, освоение и обустройство нефтегазовых и нефтяных месторождений. Эти и другие факторы не могли не сказаться на экономике Российской Федерации, однако Федеральная налоговая служба справилась с поставленными задачами – обеспечила рост налоговых поступлений и выполнила показатели, предусмотренные законом о федеральном бюджете на 2013 год.

В консолидированный бюджет страны в 2013 году поступило 11,3 трлн рублей - на 3,4% выше уровня 2012 года. В федеральный бюджет поступило 5,4 трлн рублей, что выше 2012 года на 3,9%. Такие результаты достигнуты несмотря на резкое замедление макроэкономических показателей, в частности: рост ВВП в 2013 году замедлился с 3,4% до 1,3%; промышленность с 2,6% до 0,3%; инвестиции в основной капитал после роста в 2012 году на 6,6% снизились на 0,3%; сальдированный финансовый результат организаций в 2012 году вырос на 8,8%, а в 2013 году (январь-ноябрь) снизился на 15,6%, убытки выросли в 1,6 раза.

М.В. Мишустин пояснил, что замедление экономики стало основным фактором, оказавшим влияние на поступление двух бюджетообразующих налогов – налога на прибыль и НДС. Поступления налога на прибыль в 2013 году в консолидированный бюджет Российской Федерации составили почти 2,1 трлн рублей, что на 12% меньше 2012 года, поступления по НДС – около 1,9 трлн рублей, что практически соответствует уровню 2012 года (99%).

Глава ФНС России напомнил, что в 2013 году ФНС России и Минфин России столкнулись с резким увеличением вычетов по НДС и расходов по прибыли крупными компаниями, связанными с инвестпроектами.

Для нивелирования этой ситуации было подписано распоряжение Правительства Российской Федерации о представлении в ФНС России крупнейшими компаниями с государственным участием информации о поступлении (возмещении) НДС и налога на прибыль с пофакторным анализом.

Завершая тему налоговых поступлений, М.В. Мишустин отметил позитивный тренд в администрировании других налогов: поступления по НДПИ выросли на 4,7%, НДФЛ – на 10,5%, акцизов – на 22%.

Рост поступлений по имущественным налогам составил 15%. Из них поступления по транспортному налогу, несмотря на введение льгот в ряде субъектов Федерации, выросли на 18%, по налогу на имущество физических лиц – на 26%.

Это, подчеркнул Руководитель ФНС России, результат усилий налоговиков по нормализации баз данных регистрирующих органов и внедрения новых технологий. Так, по результатам верификации в базу данных налоговых органов добавлено 348 тысяч объектов по налогу на имущество физических лиц, 1,7 миллиона объектов по земельному налогу, 1,6 миллиона транспортных средств.

Продолжает сокращаться количество жалоб налогоплательщиков юридических лиц: в 2013 году на 7%, а за четыре года - в 1,5 раза. Нагрузка на судебную систему за эти годы снизилась в 1,4 раза.

В 2013 году 72% сумм требований юрлиц были рассмотрены судами в пользу бюджета против 66% в 2012 году, а всего несколько лет назад этот показатель не превышал 44%, добавил М.В. Мишустин.

Также глава ФНС России сообщил, что благодаря четкому предпроверочному анализу, поступления по камеральным и выездным налоговым проверкам выросли на 19%. При этом количество выездных проверок снизилось на 29%.

Говоря о глобальных вопросах налогового администрирования, М.В. Мишустин отметил, что сегодня во всем мире развитие цифровых технологий и размывание географических границ позволяет бизнесу применять новые схемы оптимизации налоговых обязательств, используя низконалоговые юрисдикции и офшоры. В связи с этим перед Налоговой службой на первый план выходят задачи противодействия применению офшорных схем для ухода от налогов. Определенные успехи у налоговых органов в этом вопросе есть. Например, наработаны принципы противодействия схемам минимизации налога на прибыль через выплату завышенных процентов по займам, полученным от взаимозависимых оффшорных компаний, - так называемой контролируемой задолженности. Высший арбитражный суд поддержал позицию Службы, дав определение о применении специальных норм Налогового кодекса при расчете сумм процентов по контролируемым займам, которые не могут быть отнесены на расходы налогоплательщика.

Руководитель ФНС России отметил, что контроль за трансфертным ценообразованием является одним из основных инструментов по выявлению подобных схем. ФНС России в 2013 году впервые получила от налогоплательщиков информацию о контролируемых сделках. На сегодня в специализированном информационном ресурсе ФНС России содержится более 4,6 тысяч уведомлений о контролируемых сделках налогоплательщиков.

Кроме того, налаживанию процесса получения информации российскими налоговыми органами будет способствовать и участие ФНС России в качестве сопредседателя в работе Бюро международного Форума по налоговому администрированию, который является основной мировой площадкой, где вырабатываются стратегические решения по налоговому администрированию, включая вопросы обмена информацией.

М.В. Мишустин особо обратил внимание на то, что наращивание доходов бюджетной системы в полной мере не может зависеть только от усилий налоговых органов, многие вопросы лежат в плоскости сокращения теневой экономики, противодействия криминальным схемам ухода от налогов. Это, как правило, экономические правонарушения, являющиеся преступлениями с точки зрения уголовного права, противостоять которым возможно только совместными усилиями со всеми федеральными органами власти.

В 2013 году количество совместных с органами внутренних дел проверок выросло на 12%, а доначисленные суммы по ним увеличились на 42% и составили 138 млрд рублей. По результатам проверок организаций и физических лиц в следственные органы было направлено 7,5 тысяч материалов, связанных с неуплатой налогов.

Растет эффективность скоординированных выездных проверок налоговых и таможенных органов – в 2013 году была проведена 191 такая проверка, что в 1,5 раза больше, чем в 2012 году, по результатам которых было доначислено 45,5 млрд рублей и признано необоснованным к возмещению НДС на сумму 25,3 млрд рублей.

В заключение своего выступления М.В. Мишустин, среди приоритетных задач, стоящих перед налоговыми органами в 2014 году, определил повышение результативности досудебной и судебной работы, качества контрольных мероприятий, эффективности работы по урегулированию задолженности, а также уровня обслуживания налогоплательщиков.

Источник: http://www.nalog.ru/