Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Минимальный стандарт качества связи

Минимальный стандарт качества связи Роскомнадзор подготовил "Концепцию по созданию системы контроля качества предоставления услуг связи в Российской Федерации", в которой операторов связи предлагается оценивать по 25 параметрам, в том числе и по скорости соединения абонентов. Об этом 13 ноября пишут сразу несколько деловых СМИ, ознакомившиеся с документом (в открытом доступе его пока нет).
По данным "Газеты.Ru", в концепции указано, что длительность соединения при звонке с сотового на стационарный телефон не должна превышать 9,8 секунды, а при внутрирегиональных звонках - 5,4 секунды. "Ведомости" отмечают, что при соединении мобильного с мобильным время ожидания не должно превышать 10,8 секунды.

Кроме того, операторы связи должны будут взять на себя обязательства по максимальному количеству неуспешных вызовов. Так, доля неуспешных вызовов с мобильного телефона на городской не должна превышать отметки в пять процентов, а при звонке с мобильного на мобильный - 2,5 процента.

Пока концепция не утверждена - она еще будет обсуждаться общественным советом при Роскомнадзоре. Тем не менее, ее уже одобрила рабочая группа из чиновников и профильных научно-исследовательских учреждений и представителей участников рынка. Крупнейшие сотовые операторы в комментарии "Ведомостям" заявили, что в целом выполняют предписания концепции.

По данным издания, в случае утверждения концепции сотовым операторам будет предложено заключить с абонентами так называемые SLA - соглашения по уровню сервиса. Издание со ссылкой на данные Роскомнадзора отмечает, что минимальные требования к услугам связи есть во многих странах, в том числе Италии, Франции, Индии и Австралии.

Источник: http://www.lenta.ru