Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

РЖД оценила свои потери от ВТО

РЖД оценила свои потери от ВТО Компания "Российские железные дороги" оценила в 28 миллиардов рублей ежегодные потери от изменения тарифов, связанного со вступлением России во Всемирную торговую организацию. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на расчеты транспортной монополии.

В 2013 году из-за присоединения к ВТО РЖД придется выравнять ставки на перевозки через сухопутные пограничные переходы с внутрироссийскими. Разница между этими ставками считается ВТО торговым барьером. РЖД и раньше выравняла ряд тарифов, сейчас наибольшая разница между стоимостью международных и внутрироссийских перевозок установлена для нефтепродуктов, леса и продуктов неорганической химии.

Из-за выравнивания ставок на перевозку нефтяных грузов РЖД будет терять 18 миллиардов рублей в год. Потери по лесу составят 2,4 миллиарда, а по неорганической химии - 0,6 миллиарда рублей. Кроме того, если РЖД придется унифицировать тарифные ставки по всем направлениям, госкомпания лишится еще 7,1 миллиарда рублей в год.

Ранее руководство РЖД неоднократно выражало поддержку вступлению в ВТО. Так, президент компании Владимир Якунин говорил, что выгоды транспортного сектора от присоединения РФ к торговому клубу превышают риски. Он также выражал мнение, что вступление в ВТО поможет российским производителям подвижного состава укрепить позиции на мировых рынках.

О возможных убытках от присоединения России к торговому клубу заявляли металлурги и аграрии. Последние отмечали, что в результате снижения таможенных пошлин доля импортных продуктов, особенно свинины, на российском рынке вырастет, а многие отечественных сельскохозяйственные предприятия могут оказаться на грани банкротства.

Источник: http://www.lenta.ru