Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Официально: разъяснения по налогам

Официально: разъяснения по налогам

В этом материале: общие вопросы налогообложения; уплата, взыскание и возврат налогов; налоговый контроль; правовые приемы борьбы с уклонением от уплаты налогов и ограничения налогового планирования.

Юридическая компания «Пепеляев Групп» подготовила дайджесты официальных разъяснений по налогам высших финансовых и налоговых органов.


ОБЩИЕ ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1. Письмо Минфина России от 27 февраля 2012 г. № 03-07-09/11
Статьей 975 ГК РФ установлена обязанность доверителя (принципала) выдать поверенному (агенту) доверенность на совершение юридических действий, предусмотренных договором поручения (агентским договором). Представление интересов налогоплательщика с участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в том числе подписание счетов-фактур, используемых при расчетах НДС, к совершению юридических действий, предусмотренных договором поручения (агентским договором), не относится.


УПЛАТА, ВЗЫСКАНИЕ И ВОЗВРАТ НАЛОГОВ
1. Письмо Минфина России от 9 апреля 2012 г. № 03-02-08/38
НК РФ не предусмотрена уплата налогов, пеней и штрафов через банковских платежных агентов или платежных агентов.

2. Письмо Минфина России от 2 апреля 2012 г. № 03-02-07/1-78
При заключении договора об инвестиционном налоговом кредите с учетом положений, предусмотренных п. 1 ст. 66, пп. 6 и 7 ст. 67 НК РФ, определяется порядок погашения суммы этого кредита в пределах срока, на который в соответствии с договором предоставляется кредит.


НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
1. Письмо Минфина России от 3 апреля 2012 г. № 03-02-07/1-80
Организация - субъект малого предпринимательства не обязана включать в представляемую в налоговый орган бухгалтерскую отчетность отчеты об изменениях капитала, о движении денежных средств и пояснительную записку. Исключение составляет наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

2. Письмо Минфина России от 23 марта 2012 г. № 03-02-07/1-68
Налоговый орган, в котором организация состоит на учете до дня внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения этой организации, вправе вынести решение о проведении в отношении такой организации выездной налоговой проверки.

3. Письмо Минфина России и ФНС России от 11 марта 2012 г. № АС-4-2/4018
Пункт 1 ст. 94 НК РФ не содержит указания, что в мотивированном постановлении должны быть обязательно указаны только конкретные документы.


ПРАВОВЫЕ ПРИЕМЫ БОРЬБЫ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ОГРАНИЧЕНИЯ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1. Письмо Минфина России от 24 февраля 2012 г. № 03-01-18/1-15
Сделки по предоставлению беспроцентного займа между взаимозависимыми лицами могут быть примером создания или установления коммерческих или финансовых условий, отличных от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых в соответствии с разд. V.1 НК РФ сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Любые доходы, которые могли бы быть получены одним из взаимозависимых лиц по таким сделкам, но вследствие указанного отличия не были им получены, должны учитываться для целей налогообложения у этого лица.

2. Письмо Минфина России от 2 марта 2012 г. № 03-01-10/1-24
В 2012 г. направление налогоплательщиками в налоговые органы уведомлений о контролируемых сделках не требуется.

3. Письмо Минфина России от 14 марта 2012 г. № 03-01-18/2-31
Сумма доходов по сделкам (за исключением сделок, предусмотренных подп. 2 и 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ) определяется как результат сложения сумм полученных доходов по таким сделкам со всеми взаимозависимыми лицами за календарный год. Сумма доходов по сделкам, предусмотренным подп. 2 и 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ, определяется суммированием полученных доходов по таким сделкам, совершенным налогоплательщиком с одним лицом за календарный год.

4. Письмо Минфина России от 11 марта 2012 г. № 03-01-18/1-26
Пунктом 7 ст. 4 Закона № 227-ФЗ определено, что положения ст. 105.16 и 105.17 НК РФ применяются в 2012 г. в случае, если сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превысит 100 млн руб. Если сделка не признается контролируемой в соответствии со ст. 105.14 НК РФ (например, когда сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок), указанным в подп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ, в 2012 г. не превышает 3 млрд руб., либо по каким-либо иным основаниям), положения ст. 105.16 и 105.17 НК РФ в отношении таких сделок не применяются.

5. Письмо Минфина России от 22 ноября 2011 г. № 05-04-05/147
Применение положений ст. 105.4 НК РФ при определении рыночной цены для целей налогообложения возможно только по обязательным видам страхования, а также по добровольным видам страхования, если страховые тарифы установлены нормативными правовыми актами РФ.

Источник: nalvest.ru