Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Московский монорельс: деньги на ветер

Московский монорельс: деньги на ветер

Монорельсовая дорога в Москве, от метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна, «скорее всего, будет закрыта и демонтирована». Об этом сообщил первый замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов.

Заявление о скорой кончине монорельса московский чиновник сделал в Германии, во время презентации стенда правительства Москвы на промышленной выставке в Ганновере. Вся линия от Тимирязевки до северного входа ВДНХ перевозит не более 10 тысяч пассажиров в сутки. Ее нерентабельность стала очевидна еще в прошлом году. Строительство дороги обошлось городу в 170 миллионов евро, что значительно выше изначально предполагавшихся сумм. Решение принимал экс-мэр столицы Юрий Лужков. Километр монорельсовой трассы вначале предполагалось строить за 7 миллионов евро, затем — за 17, еще позже — за 30. Но даже эта сумма в шесть раз ниже стоимости строительства метро, что всех и подкупило. В итоге километр московской монорельсовой дороги обошелся бюджету города в почти 35 миллионов евро.

Убыточность дороги подтверждают цифры. Субсидии бюджета города на ежегодную эксплуатацию монорельса превышают 900 миллионов рублей. А годовые затраты на ремонт, по некоторым данным, составляют более 50 миллионов.

После решения о демонтаже московского монорельса, неясной остается судьба других подобных проектов в столице. Как известно, в городе хотели построить еще две линии. Первую ветку, длиной 2,5 километра, собирались проложить между метро «Теплый стан» и торговым комплексом «Славянский мир». А вторая должна была связать метро «Речной вокзал» с районом Ховрино на севере Москвы.

Источник: Иван Швец, Business FM