Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Зам руководителя ФНС об электронном документообороте

Зам руководителя ФНС об электронном документообороте

Д.В. Егоров привел статистику, согласно которой сегодня по разным оценкам на территории России ежегодно циркулирует около 45 млрд. бумажных документов: договоров, актов, накладных, и т.д. Одних только счетов-фактур в год формируется около 15 млрд.

ФНС России ведет активную работу по внедрению электронных первичных бухгалтерских документов и уравнивании их статуса с бумажной документацией.

Д.В. Егоров рассказал о том, что Приказом ФНС России (от 05.03.2012 № ММВ-7-6/138 и от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@) утверждены электронные форматы счетов-фактур; журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур; книг покупок и книг продаж; дополнительных листов книги покупок и книги продаж. В настоящее время данный документ находится на согласовании в Минюсте России.

Кроме того, Приказом ФНС России (от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@) утверждены электронные форматы унифицированной формы первичной учетной документации по учету торговых операций ТОРГ-12; акта приемки-сдачи работ (услуг).

По словам заместителя Руководителя Налоговой службы, преимущества внедрения юридически значимых электронных документов очевидны для всех участников российского рынка.

Во-первых, это реальная экономия средств: снижение затрат на почтовые и курьерские услуги, на ведение архива документов на бумажном носителе, затраты на бумагу, печать, уплата штрафов и пени за несвоевременную оплату счетов, судебные издержки и т.п.;

Во-вторых, с переходом на электронный документооборот все документы будут храниться систематизировано в электронном архиве, а это значит оперативно найти нужный документ не составит никакого труда;

В-третьих, существенная экономия времени: увеличится скорость передачи документов контрагентам, территориально удаленным друг от друга.

И наконец - безопасность и надежность: электронно-цифровая подпись способна обеспечить контроль целостности передаваемых документов, а оператор связи гарантирует доставку документов.

По данным международных исследований, внедрение электронного документооборота позволяет сократить время обработки документов на 70%, а общая экономия от использования бухгалтерских и финансовых документов в электронном виде составляет 2 - 3% валового оборота компании.

Источник: nalog.ru