Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

За год количество жалоб на банки выросло в 7 раз

За год количество жалоб на банки выросло в 7 раз

В 2008–2009 годах в управление по защите прав потребителей Роспотребнадзора поступило 6 тысяч обращений от граждан, жалующихся на деятельность банков, а за 2010–2011 год уже 41 тысяча. О семикратный росте количества жалоб, случившемся за два года, в интервью ИА Bankir.Ru сообщил начальник управления по защите прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.

Главной причиной жалоб, рассказал О. Прусаков, остается незаконно удержанная банковская комиссия. Рост обращений связан с повышением финансовой грамотности населения: «Это связано с тем, что наработана правоприменительная практика, в первую очередь административная, которая воплотилась в обзоре Высшего арбитражного суда (ВАС). Это вызвало определенный резонанс и отразилось на активности наших соотечественников». Растущая правовая подкованность россиян вызвала, по словам чиновника, и изменения в банковской практике. Кредитные организации все чаще пересматривают условия потребительского кредитования и меняют условия  договоров на основе общей практики. «Очень многие граждане идут по пути обучения на собственных ошибках. Но ведь проект финансовой грамотности как часть государственной политики к решению вопроса базируется на системе превентивных мер. Нужно поднять общеобразовательный ценз наших граждан, чтобы они изначально не попадали в ловушки, понимали суть подписываемых договоров, осознавали все последствия. Надо заниматься приучением граждан к более ответственному принятию решений», - считает Прусаков.

Источник: ibk.ru