Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Россияне потратили $5,3 млрд на предметы роскоши

Россияне потратили $5,3 млрд на предметы роскоши

Россияне потратили 5,3 млрд долларов на предметы роскоши в 2011 году, это около 2% мирового рынка, говорится в докладе консалтинговой компании McKinsey. Документ оказался в распоряжении газеты The Financial Times. Таким образом, российский рынок товаров класса «люкс» совершил «отскок» после спада, вызванного мировым кризисом, констатирует издание.

Вместо того чтобы скупать дорогую бижутерию и товары для красоты, россияне сосредоточились на алкоголе. На вина и крепкие спиртные напитки стоимостью выше 70 долларов за бутылку пришлось 45% расходов на предметы роскоши. На втором месте находится одежда (немногим более трети расходов). Товары для красоты и роскошные аксессуары заняли относительно узкую нишу. Вкусы россиян отличаются от предпочтений жителей других стран БРИК. Так, у китайцев есть слабость к драгоценностям, а бразильцы испытывают тягу к одежде.

В Европе потребители начинают покупать значительное количество предметов роскоши, когда их доходы переваливают за 50-60 тысяч евро. Как отмечает издание, в России таких людей по-прежнему довольно немного — около 10% жителей Москвы и 6-7% от общей численности населения. «Вина и спиртные — одни из доступных точек входа в рынок роскоши, — считает партнер McKinsey Алекс Сухаревский. — Чем сильнее развита страна, тем больше меняются тренды в сфере роскоши». Водка — традиционно любимый напиток жителей России. Вкусы стали меняться после 2000 года, когда иностранные вина и виски наводнили рынок, отмечает газета.

После некоторого затишья в период финансового кризиса продажи импортных вин, виски и коньяка снова показывают рост. При этом россияне стали более разборчивыми и предъявляют более высокие требования к качеству алкоголя, рассказал в интервью изданию Дмитрий Пинский, один из основателей московской компании-импортера вин и спиртных напитков DP-Trade. Россияне, которые ранее покупали вино как символ статуса, сейчас ищут товар с хорошим соотношением цены и качества. «Они не просто покупают вино, чтобы продемонстрировать свое богатство или по какой-то другой глупой причине, — рассуждает Пинский. — Сейчас они покупают его, чтобы насладиться едой». Сухаревский согласен с мнением, что российские  покупатели предметов роскоши становятся гораздо более разборчивыми по мере «взросления» рынка. «То, что русский потребитель покупает без внимания к цене или стоимости — миф, — говорит он.

Источник: bfm.ru