Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Как красиво уйти от работодателя

Как красиво уйти от работодателя Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Когда отношения в организации исключительно деловые, то оставить компанию довольно просто: написал заявление, завизировал, пожал руку директору и отбыл в свободное плавание. Но как быть, если коллектив стал практически второй семьей, а увольнение будет воспринято руководством как личная обида? Подобная ситуация может вполне обернуться местью со стороны бывшего начальника.

Похожая история произошла с нашей читательницей, менеджером по маркетингу Анастасией: «Компания Х была моим первым местом работы. Трудилась я там два года и за это время многому научилась, фактически стала настоящим специалистом. Поэтому когда собралась уходить, то сразу столкнулась с обидами со стороны руководства, которое до сих пор вставляет мне палки в колеса. Сначала мне долго не хотели подписывать заявление об уходе, поэтому я пропустила двухнедельный срок и не смогла выйти на работу в другую компанию. После (когда я все-таки с боем ушла) мне сделал предложение о работе один из партнеров компании Х. Каким-то чудом узнав об этом, мой бывший руководитель позвонил этому партнеру, после чего и в этой работе мне было отказано. Специфика моей деятельности достаточно узкая, в этом сегменте все друг друга знают, и я боюсь, что стараниями прежнего начальника вообще останусь безработной. Как исправить положение?»

Арина Павлова, директор по развитию Центра развития карьеры AimToAction, в подобных обстоятельствах советует действовать следующим образом: «Поговорите с бывшим руководителем, выясните, почему он дает вам плохую характеристику. Постарайтесь убедить его в том, что вы плодотворно трудились на благо компании и он не вправе портить вам жизнь в дальнейшем. Спросите, что вы можете сделать для компании (например, закончить проект, выступить в роли наставника, пока обучается новенький, порекомендовать кого-либо из знакомых на ваше место). Возможно, он и сменит гнев на милость. Также продумайте, кто вам может дать рекомендации, помимо негативно настроенного руководителя. Это могут быть партнеры, коллеги, руководитель из соседнего отдела и т. п. Побольше молчите о своих планах. Не волнуйтесь: пройдет какое-то время, и у вашего руководителя уже не будет времени на то, чтобы давать вам плохие рекомендации».

Алексей Каленков, Recruitment and T&D consultant компании Tom Hunt, говорит, что рекомендации действительно являются одной из основополагающих успеха и карьерного роста. А работу следует искать с точки зрения корректного отношения к работодателю. Всегда есть три варианта.

Первый — честный. Он заключается в том, чтобы уволиться и начать поиск нового места, если есть бюджет в запасе.

Второй — «по-тихому». Он противоположен первому, ставит под вопрос вашу репутацию, если вам доверяют.

Третий — золотая середина. Можно официально объявить работодателю: «Меня не устраивают такой-то и такой-то моменты. У меня есть месяц. Можно ли решить этот вопрос? Если нет, тогда я буду рассматривать предложения о другой работе. Вы не против?» Пусть это шантаж, но он правдив.

Прежде чем уходить, нужно решить, какой способ увольнения для вас наименее болезненный.

«Кроме того, в ситуации, когда вам не подписывают заявление, необходимо знать, почему так получается. Возможно, вам хотят сделать контрпредложение — например, предложить повышение или получение второго высшего образования за счет фирмы. И пока не подписано заявление у предыдущего работодателя, не стоит называть дату выхода на новую работу, даже если по закону положено две недели. Мало ли что может случиться», — добавляет Арина Павлова.

В ситуации увольнения есть и обратная сторона медали, когда ясно, что никаких козней никто строить не будет, но уйти из компании — стыдно и страшно, особенно если руководство имеет на сотрудника какие-то планы и многого от него ждет.
«Наши отношения с коллегами (в том числе и с руководителем) почти семейные. В компании меня ценят, за последний год уже успели повысить, и вообще руководство возлагает на меня большие надежды. А я чем дальше, тем больше понимаю, что работать в данной организации, да и отрасли в целом, не хочу. Как лучше сказать руководству о грядущем увольнении, чтобы не испортить отношения и получить хорошие рекомендации?» — рассказывает финансовый аналитик Ксения М.

«Семейные отношения в рабочем коллективе — это большая редкость. Это как две стороны одной медали: с одной — теплое и дружественное отношение с коллегами и руководством. С другой — вы попадаете под влияние эмоций, стыдясь ухода из компании. Но можно воспользоваться такими отношениями себе во благо, взывая к пониманию "членов семьи", но дополнив все сухими аргументами. Как говорят, "по службе — ни друга, ни недруга"», — комментирует Алексей Каленков.

«Для разговора с руководителем нужно выбрать удобное время. В ходе беседы поясните, что вы очень цените свою работу, коллектив, начальника, а за время, проведенное в компании, получили немало знаний и навыков,. Обязательно подчеркните свои достижения. Затем скажите, что настало время, когда вы поняли, что хотите попробовать себя в другой должности или отрасли. Обязательно уточните, что данный разговор не является шантажом, чтобы вам подняли зарплату либо предложили повышение по службе. Помните — этот разговор должен быть предельно корректным, доброжелательным и взаимовыгодным, тогда вы получите блестящие рекомендации», — добавляет Арина Павлова.

Марина Зырянова, управляющий персоналом в компании «Дилявер», преподаватель вебинаров в проекте MBA Live Мoscow Business School, детально рассмотрела, как построить беседу о грядущем увольнении так, чтобы остаться в хороших отношениях с работодателем.

1. Сообщить о решении об увольнении и о его основаниях.
2. Сообщить о своих чувствах по поводу самого разговора: «Мне трудно было начать этот разговор, но лучше, если я сделаю это сейчас».
3. Рассказать о своих эмоциях по поводу конкретной ситуации: «Так получилось, что мне поступило предложение от другой компании. Я чувствую себя очень некомфортно: с одной стороны, я очень дорожу своей нынешней работой и отношениями с Вами, с другой — там для меня больше перспектив в плане профессионального (карьерного) развития».
4. Задать вопрос собеседнику: «Как Вы относитесь к этому? Могу ли я заручиться Вашими рекомендациями? Могу ли я рассчитывать на то, что мы с Вами продолжим общаться?»
5. Поблагодарить за время и внимание, которое вам уделили. Собеседнику было очень непросто узнать, что вы увольняетесь по собственному желанию: «Спасибо за время и внимание, которое Вы мне уделили. Сколько времени Вы даете мне для увольнения? Нужна ли моя помощь, чтобы найти мне замену?»

Тамара Рукосуева

Источник: Rabota.ru