Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Торговля проснется в спальных районах

Торговля проснется в спальных районах

В ближайшие пять лет мэрия Москвы планируют стимулировать строительство и реконструкцию торговых центров, магазинов шаговой доступности и предприятий общественного питания — всего на эти цели должно быть потрачено до 63 млрд рублей, в том числе и частных денег. Особое внимание будет уделяться развитию небольших объектов коммерческой недвижимости.

Как подсчитали в консалтинговой компании RRG, за пределами центра, где строительство запрещено, можно возвести более 90 торговых центров запланированной площадью от 5 до 10 тыс. кв. м. Наибольшим потенциалом обладают удаленные от центра и не самые престижные районы, плотно застроенные жильем. Самый привлекательный из них — Дегунино на севере столицы, который может вместить еще четыре небольших торговых центра.

«По три районных ТЦ можно открыть в кластерах Северное Тушино, Каховка, Царицыно, Новогиреево, Измайловский, Преображенский», — говорится в отчете компании. Для реализации подобных проектов коммерческой недвижимости подходят и новые спальные районы, в числе которых Мытищи, Кожухово и Куркино.

Согласно городской программе стимулирования экономической активности на 2012–2016 годы, обеспеченность столичного населения торговыми площадями за этот срок должна увеличиться почти в два раза — с 695 до 1,2 тыс. кв. м на 1 тыс. жителей.

Показатель обеспеченности торговыми площадями в Москве — один из самых низких не только в Европе, но и в России. По данным Jones Lang LaSalle, качественные помещения составляют менее половины от заявленной властями цифры — около 274 кв. м на 1 тыс. жителей. Среди европейских городов по этому показателю лидируют Франкфурт-на-Майне (650 кв. м), Прага (626 кв. м) и Варшава (517 кв. м), в России — Казань (400 кв. м), Самара (370 кв. м) и Санкт-Петербург (325 кв. м).

Как отмечают эксперты, большая часть качественных торговых площадей Москвы сегодня расположена на севере и юге города (около 31%). Явный недостаток наблюдается на северо-западе (5%) и востоке (3%).   

Оптимальной площадкой при строительстве районного торгового центра является участок площадью от 0,8 до 1 га, находящийся в пятиминутной доступности от жилой застройки с населением в 50 тыс. человек. Инвестиции в строительство подобного объекта без учета коммуникаций и стоимости земли в среднем составляют 150–250 млн рублей, подсчитал Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty.

Срок окупаемости такого проекта варьируется от 8 до 11 лет. «Инвестиции в крупный торговый центр возвращаются несколько дольше — 9–14 лет. Таким образом, районные ТЦ можно считать новой инвестиционно привлекательной нишей на столичном рынке коммерческой недвижимости», — указывает Денис Колокольников, председатель совета директоров RRG.

С ним соглашаются представители розничных сетей. Как рассказал Владимир Русанов из X5 Retail Group, компания активно развивает районные магазины «Пятерочка», «Перекресток-Экспресс», «СитиМаг» и «Копейка». «Совсем недавно мы выиграли аукцион Минимущества Москвы и получили ряд площадок под небольшие магазины. В марте планируем открыть первую «Копейку» формата «магазин у дома» вместо обычного дискаунтера», — отметил он. 

Источник: Известия