Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ремонт откладывается

Ремонт откладывается

Неопределенная экономическая ситуация в мире вынуждает и российских покупателей экономить на многих вещах, не относящихся к категории первой необходимости. Среди прочего в стоп-лист попадает ремонт жилья, который многие отложили до лучших времен. Это повлияет и на рынок DIY-торговли: темпы роста рынка розничной торговли строительно-отделочными материалами в 2012 году по сравнению с 2011 годом замедлятся почти в 1,5 раза.

В 2011 году товарооборот строительно-отделочных магазинов в России по сравнению с 2010 годом вырос на 20%, до 770 млрд рублей, подсчитали аналитики агентства InfoLine. Основная выручка пришлась на сети гипермаркетов IKEA, Leroy Merlin, OBI, «Максидом», Castorama и «Метрика». При этом основной доход наблюдался в региональных отделениях сетей.

Экспансия ритейлеров в регионы во многом повлияла на снижение товарооборота в мегаполисах, так как открывшиеся в небольших городах строительные сети избавили потребителей от необходимости закупаться в Москве и Санкт-Петербурге. Как рассказал генеральный директор сети строительных гипермаркетов «Метрика» Алексей Иовлев, в ближайшие полтора года компания планирует увеличить число магазинов сети в регионах почти в два раза. «Сейчас у нас 55 магазинов. В 2013 году их число достигнет 99. Основной уклон мы делаем на Северо-Западный округ и Черноземье», — отметил он.

Снижение товарооборота рынка строительно-отделочных материалов в крупных городах связано также с отказом многих жителей делать ремонт в своих квартирах и загородных домах. «В конце 2011 года опасения потребителей относительно экономической ситуации заставили отказаться от проведения ремонта и снизили темпы роста затрат на приобретение строительных и отделочных материалов», — указывает Иван Федяков, генеральный директор InfoLine.

Вместе с тем товарооборот сегмента DIY не снижается. Как отметил глава «Метрики», количество крупных покупок действительно снизилось, однако этот сегмент не является главной статьей доходов. «Основную долю составляют покупатели с небольшим чеком, которые планируют какие-то локальные улучшения в своем доме: поменять люстру, вкрутить новую лампочку, повесить полку», — говорит он.

Крупные покупки в основном объеме отложены до лучших времен. «Негативные ожидания потребителей в отношении экономической ситуации, а также риски наступления рецессии в России и сокращение объемов ввода жилья и нежилых зданий обусловят снижение темпов роста рынка строительно-отделочных материалов в 2012 году», — добавил Федяков.

Источник: Известия