Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Bosco сдвигают со спортивной арены

Bosco сдвигают со спортивной арены

У BoscoSport Михаила Куснировича, которая является генеральным спонсором Олимпийских игр в Сочи 2014 года и экипировщиком российской сборной, появится конкурент, торгующий одеждой с олимпийской символикой. Компания Sportslab Marketing по заказу Олимпийского комитета России собирается открыть до 200 магазинов спортивной одежды и тематических сувениров под брендом "Команда России" в Москве, Казани, Сочи, в аэропортах и даже на автозаправках.

О том, что компания Sportslab Marketing (ООО "Спортслаб Маркетинг"), основанная учредителями брендинговых агентств Mildberry и Eventica Сергеем Колушевым и Олегом Бериевым, будет открывать магазины под маркой "Команда России" (Team Russia), рассказал президент Sportslab Marketing Андрей Вульф.

"Команда России", или Team Russia,— проект АНО "Спорт высших достижений", выступающего под патронажем Олимпийского комитета России (ОКР) и являющееся его "дочкой". Марка была зарегистрирована летом этого года и по замыслу разработчиков должна стать "национальным мультиимиджевым брендом", популяризующим российский спорт. Предполагается, что товары с символикой "Команда России" будут продвигаться на всех спортивных мероприятиях с участием российских спортсменов. Sportslab, созданная в 2010 году брендинговым агентством Mildberry и коммуникационным агентством Eventica, занимается управлением бренда.

К 2015 году Sportslab планирует открыть более 200 магазинов, которые будут продавать под новой маркой спортивную одежду, игрушки и сувенирную продукцию.

Первые магазины должны появиться в этом году в российских аэропортах в зоне duty free (до 50 магазинов формата shop-in-shop), затем сеть пойдет в Москву, Казань и Сочи — точки будут открываться в торговых центрах и на автозаправках (до 115 магазинов), рассказывает господин Вульф. Кроме того, около 50 магазинов компания собирается открыть в небольших городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек.

Площадь магазинов в небольших городах составит 50-100 кв. м, в городах-миллионниках — от 100 кв. м. Магазины будут работать в среднем ценовом сегменте.

Андрей Вульф утверждает, что уже договаривается с одним из операторов duty free об открытии магазинов в российских аэропортах, но не называет его. Представитель ООО "Рег Стаер" вспомнил, что получал предложение о сотрудничестве с "Командой России", но переговоров пока не ведет. Другие опрошенные операторы беспошлинной торговли о "Команде России" говорить не стали.

Sportslab вложит в проект "в том числе собственные средства". "Большие инвестиции для этого не потребуются — будем помещения брать в аренду",— говорит Андрей Вульф. Гендиректор компании "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что стоимость запуска запланированных отделов в duty free и магазинов в торговых центрах (без учета проекта с автозаправками) не превысит $5 млн.

Для сравнения, компания BoscoSport Михаила Куснировича, нынешний генеральный спонсор Олимпийских игр в Сочи 2014 года и пока основной производитель и продавец одежды с олимпийской символикой, вложил в спонсорство около $100 млн. Сейчас BoscoSport продает одежду через собственную сеть из 46 магазинов площадью от 200 кв. м. А контракт ритейлера с ОКР предполагает полную экипировку российской олимпийской сборной. Выручку BoscoSport Михаил Куснирович оценивал в 2009 году на уровне $50 млн, но утверждал, что в 2014 году оборот сети вырастет в четыре раза (см. интервью с бизнесменом от 17 ноября 2009 года).

Директор департамента аналитики по рынкам России и странам СНГ Esper Group Дарья Ядерная считает, что "Команда России" сможет составить конкуренцию магазинам BoscoSport. Во-первых, оба проекта поддерживает ОКР, во-вторых — у обоих брендов очень сильна патриотическая тематика, рассуждает она. Оборот рынка спортивных товаров в России сейчас составляет $4 млрд, говорит завкафедрой спортивного маркетинга университета "Синергия" Андрей Малыгин. Во время проведения Олимпиады ритейлерам есть за что бороться, считает он: мероприятие вернет рост рынка на докризисный уровень — 20-25% в год, а продажи спорттоваров непосредственно в период Олимпиады могут вырасти в некоторых категориях вдвое, прогнозирует он.

Источник: Коммерсантъ