Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

РЖД может выставить на продажу вокзалы

РЖД может выставить на продажу вокзалы

РЖД хочет вывести из оборота часть объектов, в первую очередь некоторые вокзалы. Таким образом монополия надеется привлечь частные инвестиции на развитие инфраструктурных проектов. Возможно, приватизированы будут вокзалы Москвы, против продажи которых РЖД выступала еще недавно.

В этом году РЖД реализовала на конкурсе за 125,5 млрд рублей один из самых дорогих активов — 75% акций Первой грузовой компании, крупнейшего железнодорожного оператора страны. Больше таких активов у РЖД не осталось. Основной источник доходов  — тарифы на перевозку, поднимать их бесконечно нельзя, к тому же они регулируются государством.

В то же время ряд инфраструктурных проектов нуждается в дополнительных инвестициях, говорят в РЖД. Только для расширения БАМа нужно порядка 800 млрд рублей, для достройки Транссиба — около 200 млрд рублей. Нормативно-правовая база в России сформирована еще в 1990-х годах, когда жесткой необходимости достраивать железную дорогу не было. Теперь она не предоставляет механизма для привлечения частных инвестиций ни в новые объекты, которые РЖД потом придется зачесть себе на баланс (ветки железной дороги), ни в уже имеющиеся, сетуют в РЖД. Привлекать инвестиции нужно, иначе нынешние проблемы с вывозом грузов обернутся большими проблемами уже к 2015 году, опасаются в монополии.

Вокзалы Москвы наверняка будут интересны частному бизнесу, полагает партнер Malako Group Групп Илья Шершнев. Но многое будет зависеть от того, каким именно образом они будут использоваться в дальнейшем: просто как объект недвижимости в центре столицы или все-таки как часть транспортной инфраструктуры. В первом случае вокзалы придется еще подвергнуть комплексной реконструкции. Во втором — стоимость 1 кв. м может составить порядка $10–20 тыс., однако торговая площадь вокзалов вряд ли будет большой. 

Новая идея РЖД перекликается с инициативами бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Около 10 лет назад он пытался инициировать перенос столичных железнодорожных вокзалов из центра города в район Третьего транспортного кольца. На их месте предполагалось построить крупные торговые центры. Идея забуксовала, том числе потому, что не была поддержана железнодорожниками. 

Источник: Известия