Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Госдума приняла во втором чтении "третий антимонопольный пакет"

Госдума приняла во втором чтении "третий антимонопольный пакет"

Госдума приняла во втором чтении "третий пакет" поправок к антимонопольному законодательству, разрабатывавшийся Федеральной антимонопольной службой (ФАС) более двух лет. 

Наиболее значимой частью документа стал порядок определения монопольных цен, а также перечисление условий, при соблюдении которых биржевые цены не будут рассматриваться ФАС как монопольно высокие. Этот раздел был существенно доработан после резкого роста биржевых цен на нефтепродукты в начале 2011 года, однако авторам законопроекта не удалось уйти от субъективных оценок и возможности перевода рынка в режим "ручного управления". Согласно законопроекту, биржевая цена товара будет считаться конкурентной, если торги удовлетворяют ряду условий: объем продаваемого монополистом товара соответствует установленному ФАС уровню, участник торгов представляет в ФАС список аффилированных лиц, а реализация товара производится регулярно в сопоставимых объемах. При этом ФАС законодательно закрепила за собой право пересматривать правила биржевых торгов: цены будут считаться конкурентными, если "сделки заключаются в ходе торгов, удовлетворяющих требованиям ФАС". Сохранились и субъективные критерии: цены будут считаться конкурентными, если действия участников "не направлены на манипулирование рынком". 

ФАС также законодательно закрепила за собой право при определении монопольных цен использовать ценовые индикаторы внебиржевых сделок, а также цен на сопоставимых (зарубежных) рынках (netback). Право определять правила недискриминационного доступа к инфраструктуре естественных монополий ФАС предлагает закрепить за правительством. 

Наиболее заметной либеральной нормой проекта является выведение из состава 178-й статьи УК РФ "согласованных действий", наличие которых до сих пор определялось экспертной оценкой ФАС. Законопроект предполагает также двукратное увеличение пороговой цены сделок, подлежащих согласованию с антимонопольным ведомством. 

Источник: Коммерсантъ