Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Законопроект о ФКС внесут в правительство с разногласиями

Законопроект о ФКС внесут в правительство с разногласиями

Таблица разногласий по законопроекту, поступающая вместе с ним на рассмотрение, содержит замечания только Минфина и Федеральной антимонопольной службы, которая изначально была против отмены закона 94-ФЗ и введения контрактной системы, говорят в Минэкономразвития.

Минфин указал Минэкономразвития на противоречия законопроекта Конституции и Гражданскому кодексу (в ведомстве считают, что статья об Общественном совете по ФКС ограничит права граждан), а также на ряд повторов в законе норм Бюджетного кодекса. При этом Минфин предлагает поменять название закона, так как закупки проводятся не только федеральные, но и региональные, и муниципальные.

Министерству не понравилось также введение большого количества отчетов и отсутствие критериев, по которым необходимо определять услуги высшей ценовой категории. Сейчас в законопроекте есть правило нормирования ― установление минимально достаточных требований к товарам и услугам. Но нормы для товаров класса люкс отдельно не прописаны.

Минфин вступился также за участников рынка с судимостью, посчитав, что это не обусловленный экономически фактор, а «деловую репутацию» предложил исключить из-за необъективности. Минэкономразвития предлагает утвердить такое требование к участникам, как отсутствие у участника закупки или у руководителя юрлица, «членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера» судимости за преступления, связанные с их профессиональной деятельностью или предоставлением заведомо ложных или недостоверных сведений.

Антимонопольщики, как и ожидалось, отказались согласовывать законопроект. Хотя, как пояснили в ведомстве, вносить на рассмотрение в правительство свой пакет поправок в действующий 94-ФЗ они, конечно, не будут. Подход Минэкономразвития, как считают в ФАС, не будет обеспечивать условия для конкуренции на рынке и контракты станут распределяться между аффилированными с чиновниками компаниями. Кроме того, принятие закона приведет к дезорганизации работы электронных площадок и удорожанию стоимости аукционов. Общественный контроль на основе советов из экспертов, по мнению антимонопольщиков, не будет эффективным. А единую информационную систему, согласно нормам законопроекта, можно представить в виде разрозненных ресурсов, объединенных системой ссылок на одном портале, а это неудобно.

Минфину тоже не нравятся предложения Минэкономразвития по информсистеме. В ведомстве предлагают оставить существующий сайт zakupki.gov.ru, а часть заказов публиковать в информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», которая должна быть создана в ближайшее время.

В начале октября президент давал поручение правительству учесть при подготовке документа создание механизмов мониторинга и аудита закупок, установления личной ответственности чиновников, а также определить полномочия органов власти в сфере регулирования, контроля и мониторинга. Минфин предлагает, по словам источника в ведомстве, отдать предварительный контроль планирования и заключения контрактов Федеральному казначейству, установление правил оставить за Минэкономразвития, исполнение бюджета по расходам на закупки передать Росфиннадзору, надзор за соблюдением прав участников рынка — ФАС, а расходы по госпрограммам распределить между Минэкономразвития, Минфином и Счетной палатой. Минфин также хочет оставить за собой контроль за затратами органов власти и соответствием их планам. Минэкономразвития не стало распределять обязанности и оставило это на откуп правительству.

Источник: Известия