Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Городской транспорт может подорожать

Городской транспорт может подорожать

Министерство транспорта хочет отпустить цены на межрегиональные автобусные перевозки, а также отказаться от обязательного госрегулирования тарифов на общественном городском и пригородном транспорте. Для жителей небольших и дотационных регионов такие инициативы приведут к неминуемому росту цен на проезд.

Как отмечается в проекте соответствующего постановления правительства, которое подготовил Минтранс, цель документа — создание «экономических условий для работы и развития городского и пригородного транспорта общего пользования». В ведомстве Игоря Левитина свои инициативы комментировать не стали.

Сейчас тарифы на перевозку пассажиров и багажа на всех видах городского и пригородного общественного транспорта в обязательном порядке регулируются местными властями (исключение составляют только тарифы на перевозку по железной дороге). Все городские автоперевозчики — как коммерческие, так и муниципальные — не могут поднимать цены выше определенного максимума.

Но теперь Минтранс предлагает включить все эти перевозки в перечень услуг транспортных организаций, по которым региональные власти имеют право вводить государственное регулирование тарифов. Иными словами, местные чиновники смогут сами решать, что им делать — продолжать дотировать убыточные пассажирские перевозки и держать низкие цены или дать возможность автопредприятиям самим устанавливать те тарифы, которые они считают справедливыми. Для тех же регионов, где посчитают нужным сохранить госрегулирование, будут утверждены рекомендации по расчету тарифов на регулярные перевозки.

Что касается пассажирских автоперевозок по междугородным и межобластным маршрутам, то они полностью исключаются из перечня услуг, цены на которые регулируются государством. Впрочем, по мнению экспертов, они и так уже близки к рыночным и вряд ли стоит ждать большого повышения.

 Источник: Известия