Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

ПФР подводит итоги отчетной кампании за I полугодие 2011 года

ПФР подводит итоги отчетной кампании за I полугодие 2011 года

Пенсионный фонд Российской Федерации подводит предварительные итоги отчетной кампании для работодателей, в рамках которой страхователи одновременно представляли в ПФР Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и сведения индивидуального (персонифицированного) учета пенсионных своих работников за первое полугодие 2011 года.

По оперативным данным, Расчеты в отделения ПФР представили более 2 млн. работодателей, из них в электронном виде с электронно-цифровой подписью – свыше 1 млн. работодателей (52,1 %), в том числе по электронным каналам связи – 51,8 % работодателей. Таким образом, ПФР получил 86% сведений персонифицированного учета в электронном виде с ЭЦП.

Пенсионный фонд отмечает, число работодателей, участвующих в электронном документообороте с ПФР, растет. За первые шесть месяцев 2010 года Расчеты по взносам и индивидуальные сведения по телекоммуникационным каналам связи передали более 38% от общего числа страхователей, а за шесть месяцев 2011 года – уже 52% сдавших отчетность (в 2009 году – порядка 25%).

Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности, радикально снижает число ошибок.

Своей задачей по результатам 2011 года органы ПФР видят достижение работодателями 60%-го уровня сдачи отчетности в электронном виде с ЭЦП. Для этого по всей стране сотрудники ПФР проводят информационно-разъяснительную работу и обучение представителей работодателей.

Интерес работодателей к переходу на электронный документооборот подтверждает и опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения, который ВЦИОМ провел в июле 2011 года. 25,2% из тех работодателей, которые на сегодняшний день не пользуются электронным документооборотом, планируют перейти на сдачу отчетности в ПФР в электронном виде в текущем или следующем году.

Напомним, что с 2011 года работодателям необходимо представлять ежегодно четыре отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам и по персонифицированному учету. Сейчас эта отчетность представляется в органы ПФР одновременно, где принимается в режиме «одного окна», что позволяет работодателям экономить время и синхронизировать данные в двух видах отчетности.

Представление сведений персучета более одного раза в год вызвано необходимостью поквартального обновления и пополнения баз ПФР сведениями о формирующихся пенсионных правах граждан, включая накопительную составляющую их будущей трудовой пенсии. Это, в свою очередь, прямо влияет на полноту данных о пенсионных правах граждан, учитываемых при назначении им пенсии.

Источник: Пенсионный фонд России