Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Монополия подготовила обоснование для выделения ей четырех сотен миллиардов рублей

Монополия подготовила обоснование для выделения ей четырех сотен миллиардов рублей

РЖД просит чиновников до 2015 г. выделить на развитие инфраструктуры более 400 млрд руб. Если этого не будет сделано, в пять ближайших лет бюджет лишится 162,4 млрд руб., подсчитала монополия

Объем погрузки на железных дорогах в 2015 г. вырастет на 24,5% по сравнению с 2010 г. до 1,5 млрд т, причем будут расти перевозки всех видов грузов, прогнозирует РЖД. Так, погрузка угля увеличится на 21,4% до 347,6 млн т; руды -на 22,6% до 160,2 млн т; металлов — на 39% до 130,7 млн т. Меньше всего вырастут перевозки нефти и нефтепродуктов — на 3,8% до 263,3 млн т — из-за замедления роста добычи нефти и введения второй очереди ВСТО.

Большинство новых грузов будет поставляться на экспорт, значит, необходимо расширять подходы к портам Северо-Запада, юга России и Дальнего Востока, отмечается в документе. Деньги пойдут на строительство дополнительных путей, электрификацию отдельных участков и т. д. Согласно расчетам РЖД на это до 2015 г. потребуется 605,4 млрд руб. В 2011-2015 гг. объем инвестпрограммы РЖД составит 1,7 трлн руб., но на указанные проекты монополия сможет сама найти лишь 201 млрд руб. Еще 404,4 млрд она хотела бы получить от государства.

РЖД может привлекать средства на открытых рынках на срок вплоть до 20 лет, однако вложения в инфраструктуру окупаются очень долго, реализация более долгосрочных проектов требует помощи государства, пишет компания. Тем более что эти вложения имеют хорошую бюджетную эффективность, уверяют чиновников железнодорожники. Если государство не выделит запрошенные деньги, РЖД в 2015 г. не сможет вывезти 230,8 млн т грузов, а бюджет в течение 2011-2015 гг. недополучит в виде налогов, таможенных пошлин, платежей во внебюджетные фонды самой железнодорожной монополии, ее поставщиков и грузоотправителей 162,4 млрд руб., говорится в документе. Представитель РЖД отказался комментировать документ.

РЖД направила предложения о выделении 400 млрд руб. в министерства еще в конце июля, попросив финансирования за счет выпуска инфраструктурных облигаций, но Минфин и Минэкономразвития выступили против.

Идея РЖД о необходимости расширять пропускную способность железных дорог в целом верна, но компания должна представить конкретные проекты, а также попытаться самостоятельно получить под них финансирование — тогда государство будет готово обсуждать меры поддержки, говорит чиновник Минэкономразвития. Пропускная способность железных дорог падает, констатирует он, но это проблема не только «узких мест», но и плохого качества управления парком. Минфин знаком с расчетами РЖД, но деньги выделять не планирует, сказал чиновник министерства.

 Источник: Ведомости