Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Универсальная электронная карта

Универсальная электронная карта

Минэкономразвития определилось с суммой, в которую выльется амбициозный проект «Универсальная электронная карта» (УЭК), который стартует в следующем году. Именно в 2012-м каждый россиянин может получить пластиковую карту, где будет содержаться  информация о нем. Кроме того, ее можно будет использовать и как простое платежное средство. К заседанию президентской комиссии по модернизации, которое состоялось вчера, Минэкономразвития подготовило доклад с финансово-экономическим обоснованием. «Известиям» удалось ознакомиться с содержанием документа.

Так, МЭР планирует, что уже в 2012 году будет выпущено 7,7 млн карт, а в течение 5—7 лет их количество дойдет до 100 млн. Расходы на выпуск одной карты (без учета выдачи, этим процессом займутся региональные власти) определены на уровне 200 руб. Из них 160 руб. выделит государство и 40 руб. — частные партнеры (банки).

Как следует из расчетов МЭРа, расходы до 2020 года составят более 134 млрд руб., из которых почти 51,5 млрд пойдет на выпуск карт. Общие расходы бюджетов достигнут 66,1 млрд руб., из которых 8,9 млрд — из федерального и 57 млрд — региональные.

Но пока, к примеру, банки не спешат заявлять о своем участии в проекте. По словам руководителя департамента карточного, депозитного и комиссионного бизнеса банка "Уралсиб"  Игоря Чучкина, они заняли выжидательную позицию и ждут появления финансово-экономического обоснования, чтобы с цифрами в руках оценить, насколько им выгодно участие в проекте.

 В докладе МЭРа отмечается, что львиная доля всех расходов будет аккумулирована  федеральной уполномоченной организацией (ФУО), которой правительство выбрало ОАО «Универсальная электронная карта» (ОАО УЭК), основными акционерами которого являются Сбербанк, "Уралсиб" и АК Барс Банк. Только расходы на создание уполномоченных организаций оцениваются МЭРом в 21,4 млрд руб.

Кроме того, выделяются деньги на маркетинговые цели, которые указаны в стратегии ФУО, дабы бороться с финансовой безграмотностью, содержать имущество, выплачивать командировочные. При этом именно федеральный уполномоченный будет устанавливать перечень и размер тарифов за  обслуживание карт, осуществлять функции платежной системы и т.д.


Источник: Известия