Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Дорожные фонды

Дорожные фонды
Совет Федерации одобрил в среду на заседании закон, создающий правовые основания для создания в РФ дорожных фондов.

Соответствующие изменения внесены в Бюджетный кодекс РФ (БК РФ).

БК дополняется новой статьей, предусматривающей создание дорожных фондов на принципах, аналогичных нормам, устанавливающим общие требования к формированию Инвестиционного фонда РФ, сообщил, представляя документ, глава бюджетного комитета Совфеда Евгений Бушмин.

Статья предусматривает закрепление понятия дорожного фонда как части бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности, под которой понимается проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог.

В составе федерального бюджета предлагается формировать Федеральный дорожный фонд (ФДФ). Кроме того, дорожные фонды создаются в каждом регионе - для этого регионам необходимо принять соответствующие законы не позднее 1 января 2012 года.

Объем ФДФ и региональных фондов будет определяться каждый раз при принятии федерального и региональных бюджетов на очередной год.

Полномочиями по установлению порядка формирования дорожных фондов предлагается наделить на федеральном уровне правительство РФ, а на региональном - руководство субъектов РФ.

Остатки средств, не использованные в одном году, будут переходить и оставаться в фонде на следующий год.

Также законопроект разрешает муниципалитетам создавать собственные муниципальные дорожные фонды.

ФДФ будет состоять из двух частей - базового (254,1 миллиарда рублей на 2011 год) и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты и доходы от использования инфраструктуры автомобильных дорог федерального значения.

Изменения закрепляют в БК РФ с 1 января 2014 года нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей: в федеральный бюджет будет отчисляться 28% этих доходов, а в бюджеты субъектов РФ - 72%.

Предполагается, что доходы от акцизов на нефтепродукты в 2011 году на 30% будут зачисляться в федеральный бюджет, в 2012 году - на 23%, в 2013 году - на 28%. В бюджеты субъектов РФ будет поступать соответственно 70%, 77% и 72% этих средств.

Поскольку Налоговый кодекс РФ не предусматривает увеличения ставок акцизов на нефтепродукты на 2014 год и последующие годы, нормативы распределения этих доходов предлагается установить на уровне 2013 года на постоянной основе.

Также вносятся изменения в закон об автомобильных дорогах для создания правовых основ возмещения вреда, наносимого федеральным дорогам общего пользования транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн - для таких машин предполагается с 2013 года установить плату за возмещение вреда. Эти средства будут зачисляться в ФДФ из расчета 0,24 рубля с одного килограмма массы транспортного средства - от 4,206 тысячи до 13,736 тысячи рублей в год в зависимости от типа транспортного средства.

При этом вводятся штрафы от 5 тысяч до 140 тысяч рублей за невнесение платы, а в случае повторного правонарушения штраф для юрлиц может составить от 105 тысяч до 343 тысяч рублей.

Кроме того, в Кодекс РФ об административных правонарушениях вносятся поправки, устанавливающие с 2013 года административную ответственность за несоблюдение требований о внесении платы в счет возмещения вреда дорогам.

Закон поступает на подпись президенту РФ.

Источник: РИА Новости