Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Переход в негосударственные пенсионные фонды

Переход в негосударственные пенсионные фонды

По итогам 2010 года 3,4 миллиона россиян перешли из государственного Пенсионного фонда (ПФР) в частные управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Большая часть будущих пенсионеров, которые в силу возраста могут рассчитывать на накопительную часть пенсии, оставили свои накопления в государственном ВЭБе, не доверяя частным управляющим. Таких называют "молчунами". Так, с начала пенсионной реформы в 2002 году из 71,6 миллиона будущих пенсионеров свои пенсионные накопления НПФ доверили всего 11 миллионов, то есть чуть больше 15%. Но в 2010 году активность будущих пенсионеров поставила рекорд: заявлений о выборе УК или НПФ было подано в два раза больше, чем годом ранее. Сразу 3,9 миллиона человек изменили способ управления своей накопительной частью. Из них абсолютное большинство (3,4 миллиона человек) отказалось от услуг государственного Пенсионного фонда и отправило накопления к частникам.

Россиян не удовлетворяет качество госуправления их накопительной частью, объясняют эксперты. Раньше считалось, что, оставляя деньги в ПФР, можно рассчитывать на небольшой, но стабильный доход. Но по итогам прошлого года доходность Внешэкономбанка составила всего 7,62% при инфляции 8,8%, то есть рост цен просто "съел" будущую пенсию. При этом частные управляющие компании смогли обеспечить среднюю доходность в 10,7%.

- С каждым годом число молодых пенсионеров увеличивается. Сейчас те, кто выходит на пенсию, уже знают, что в рыночных условиях нужно заботиться не только о сохранении накопительной части пенсии, но и о ее приумножении. ВЭБ это сделать не смог, - объясняет директор департамента стратегического анализа компании "ФБК" Игорь Николаев.

Сыграла свою роль и массированная рекламная кампания в поддержку пенсионной реформы, которую проводило государство, добавляет гендиректор компании "ФинЭкспертиза" Агван Микаелян.

- По нашим подсчетам, в рыночных условиях такая рекламная кампания стоила бы 20 миллионов рублей. И наконец-то от нее появилась отдача. Первые люди стали отдавать свои накопления НПФ, а за ними пошла цепная реакция, - говорит Микаелян.

Источник: Известия.ру