Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Минфин поддержал закон о госзакупках

Минфин поддержал закон о госзакупках

Правительство готовит реформу системы госзакупок. Накануне свою позицию по поводу реформы в этой сфере озвучил Минфин. Как заявила замминистра финансов Татьяна Нестеренко, введение федеральной контрактной системы (ФКС), на котором настаивает Минэкономразвития, не должно сопровождаться отменой действующего 94-го закона.

В апреле на рассмотрение правительства будут представлены варианты реформирования отечественной системы госзакупок. Свои предложения по этому поводу уже сформулировали Федеральная антимонопольная служба (поправки уже представлены в правительство) и Минэкономразвития. В них много общих позиций. К примеру, оба ведомства настаивают на том, что госструктуры, прежде чем тратить бюджетные средства, должны сначала планировать свои покупки, публично защищать "wish-листы", объясняя, зачем и по какой стоимости они хотят приобрести тот или иной товар, и только после этого получать деньги.

И ФАС, и МЭР придерживаются единого мнения, что нужно разработать стандартные требования к продукции, лишить чиновников возможности приобретать золотые кровати и дорогие иномарки. Сходятся они и в том, что все этапы госзакупок должны быть максимально прозрачными, то есть государство обязано контролировать не только процедуру размещения заказа, но и результаты исполнения контрактов.

Однако есть несколько пунктов, по которым точки зрения ФАС и МЭР отличаются.

Антимонопольная служба, признавая недостатки 94-го закона, предлагает ограничиться его корректировкой, напоминая, что он уже позволил государству сэкономить больше 1 трлн руб.

- Существует миф, что достигнутая экономия - это просто завышение начальной цены контракта, - говорит начальник управления Федеральной антимонопольной службы по контролю за размещением госзаказа Михаил Евраев. - Действительно, часто цена завышена. Но если бы не нормы 94-го закона, если бы не было конкуренции между заказчиками, товары и услуги так и покупались бы по завышенной цене, а бюджет терял бы огромные деньги.

В Минэкономразвития считают, что корректировка 94-го закона - не панацея. Нужно полностью менять систему госзакупок.

В числе принципиальных нововведений, предлагаемых МЭР, - возможность применять разные процедуры и методы закупок с учетом особенностей рынков. Это означает, что заказчик получит гораздо больше свободы, чем сейчас. Кстати, ему также предлагается разрешить при необходимости в одностороннем порядке расторгать контракт с поставщиком. Одновременно ведомство Эльвиры Набиуллиной предлагает повысить ответственность заказчика за принимаемые решения и конечный результат. Но именно это и не нравится ФАС. Антимонопольщики считают, что свобода приведет к всплеску коррупции и новым злоупотреблениям.

Точку в этом споре предстоит поставить правительству. Обсуждение предложенных вариантов реформы у премьера намечено на 24 марта. А утверждение поправок, по мнению руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, может произойти не раньше мая. Однако один из заинтересованных участников процесса - Минфин свою позицию уже озвучил:

- Не нужно, разрабатывая концепцию закона о федеральной контрактной системе, убивать то, что создано, - отменять 94-й закон, - заявила заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко на заседании координационного совета по госзаказу, созданного при ФАС.

Она не исключила, что в России может быть принят закон о федеральной контрактной системе, на введении которой настаивает Минэкономразвития. Однако ФКС, по ее словам, должна регулировать более широкий спектр вопросов, а не только госзаказ.

Источник: Известия.ру