Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Впервые материалы по картельным сговорам будут оценены по уголовной статье

Впервые материалы по картельным сговорам будут оценены по уголовной статье

Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве выявило в течение прошлого года восемь картельных соглашений, в т.ч. три факта сговора на торгах. Впервые материалы по сговорам переданы в правоохранительные органы для возбуждения дел по ст. 178 Уголовного кодекса РФ.

  Об этом сообщил вчера журналистам на пресс-конференции глава Московского УФАС Владимир Ефимов.

  Грозная 178-я у нас пока практически не применялась. Сейчас по всей стране возбуждено по этой статье несколько дел, но пока они еще не дошли до логического конца. Дело в том, что она состоит из нескольких частей. Там, где речь идет о наказании за злоупотребление доминирующим положением, к ответственности привлекаются люди, совершившие повторное нарушение закона. Однако, как не раз повторял глава ФАС Игорь Артемьев, эта часть статьи — «для особо одаренных», которые способны неоднократно наступить на одни и те же грабли.

  Другая же часть статьи предусмотрена для согласованных действий, картелей. Это самые тяжкие нарушения законодательства, которые сразу влекут уголовную ответственность. Но и доказать их наиболее трудно, поэтому таких дел немного и готовятся они долго и тщательно.

  Как сообщил Владимир Ефимов, УФАС заинтересовалось результатами торгов на поставки продуктов питания в столичные школы, противогололедных реагентов и системы обеспечения безопасности города.

  Обычно в результате честного торга происходит снижение цены не менее чем на 10%. А в этих случаях снижение было чисто символическим — на 0,5–1%.

  В результате расследования антимонопольщики установили, что по каждой госзакупке было выставлено по несколько лотов и поставщики до торгов договорились, кто какой лот берет. В результате, по оценкам УФАС, городскому бюджету нанесен ущерб в сумме более 100 млн руб.

  В этих трех случаях, по словам Владимира Ефимова, вина чиновников никак не просматривается. Но в целом по итогам года именно к представителям власти у антимонопольщиков возникло больше всего вопросов. В прошлом году количество нарушений в сфере размещения государственного и муниципального заказа по г. Москве оказалось в два с половиной раза больше, чем в 2009-м (3759 нарушений против 1441).

  Самое распространенное — необоснованный отказ в доступе участника к торгам (616 доказанных случаев). На втором месте — требования к участникам либо к заявке противоречат закону (338 случаев). Нередко происходит и необоснованный допуск к торгам (160 случаев).

  Впрочем, с переходом с этого года на электронные торги при обязательном условии анонимности участников подобные нарушения, по идее, должны свестись к минимуму.