Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

К концу 2014 года ФНС России автоматизирует свою работу

К концу 2014 года ФНС России автоматизирует свою работу

2 февраля 2011 года ФНС России на коллегии представила план развития электронных услуг до 2014 года. Изменения ждут как граждан, так и компании.

  В декабре 2009 года налоговая служба открыла на сайте «личный кабинет»: граждане уже тогда могли по ИНН и ФИО узнать о долгах по налогу на имущество и НДФЛ, сформировать платежное поручение. За прошедшее время было оформлено поручений на 9,6 млрд руб.

  В 2011 году ФНС России собирается расширить функции «личного кабинета». Будут собраны данные о налоговых начислениях, произведенных платежах, льготах и имуществе граждан, поведал начальник управления информатизации ФНС России Виталий Колесников, например о марке машины, мощности, сроке владения, стоимости квартиры. Следующий этап — открыть гражданам доступ к данным об их доходах, которые нужны при заполнении декларации. Граждане, у которых есть электронный счет в банке, смогут заплатить налог через «личный кабинет». Чтобы воспользоваться сервисом, придется обзавестись электронной цифровой подписью или получить в инспекции логин и пароль для доступа в «кабинет». В будущем граждане смогут подавать декларацию в электронном виде, в т.ч. при оформлении имущественных вычетов.

  Появится «личный кабинет» и у предприятий, которые сдают отчетность в электронном виде (таких — 61,4%). Уже в данный момент они могут провести в электронном виде сверку налоговых платежей, получить сведения о задолженности, а в будущем смогут предоставляться затребованные документы, в т.ч. электронные счета-фактуры, отчитываться об открытии или закрытии счетов, получать требования об уплате налогов.

  Развитие сервисов позволит уменьшить число сотрудников налоговых органов, говорит глава ФНС России Михаил Мишустин: по указу главы государства все ведомства должны сократить штат на 20%. Другая цель — борьба с коррупцией. Необходимо, «чтобы контакт сотрудника с налогоплательщиком был минимален», заявил он.

Источник: «Ведомости»