Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Статья 264 НК РФ останется без изменений

Статья 264 НК РФ останется без изменений В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Статьей 1 проекта федерального закона предусматривается пункт 1 статьи 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) дополнить новым подпунктом 47.1, согласно которому к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся потери от порчи, боя, лома товаров, потери товарного вида, потери в связи с истечением срока годности товаров, а также потери от недостачи товаров по неустановленным причинам, возникающие на торговых объектах розничной торговли с открытым доступом покупателей к товарам, в размере, не превышающем 1,5 процентов выручки от реализации товаров, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса. Вопросы, связанные с учетом потерь торговых организаций при хранении товаров и оказании торговых услуг, уже урегулированы действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Так, подпунктом 2 пункта 7 статьи 254 Кодекса установлено, что к материальным расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, приравниваются, в том числе потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. № 814 «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов», которое подлежит пересмотру не реже одного раза в 5 лет. Также в целях налогообложения прибыли учитываются расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены. В данных случаях факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти (подпункт 5 пункта 2 статьи 265 Кодекса). Кроме того, учитывая, что розничная торговля с открытым доступом покупателей может осуществляться различными категориями товаров (печатная продукция, мебель, одежда, электронно-бытовая техника, продукты питания и т.д.) относить убытки от товарных потерь в размере фиксированного процента для всех товарных групп представляется необоснованным. Принимая во внимание, что по прогнозным оценкам розничный товарооборот в 2010 году составит 15 762 млрд. рублей, отнесение на расходы в целях налогообложения прибыли указанных в проекте федерального закона потерь даже в размере 1% выручки приведет к снижению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в размере более 30 млрд. рублей. Это особенно негативно скажется на бюджетах субъектов Российской Федерации (90 процентов от суммы исчисленного налогоплательщиками налога на прибыль организаций уплачивается в бюджеты субъектов Российской Федерации). По проекту федерального закона также имеются замечания юридико-технического характера. Наименование проекта федерального закона не согласуется с его содержанием, поскольку данным проектом федерального закона вносится только одно изменение в статью 264 Кодекса. В абзаце первом статьи 1 проекта федерального закона неверно указаны источники официального опубликования части второй Кодекса. На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.