Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Дорожная сума

Дорожная сума

Решение создать федеральный фонд, из которого будут финансироваться строительство и ремонт дорог, было принято вчера на совещании у премьера Владимира Путина. Он будет образован по принципу инвестфонда, создавать свои фонды смогут и регионы, сообщил Путин.

Дорожные фонды в России уже существовали. В 1991 г. был принят закон «О дорожных фондах», которые пополнялись за счет некоторых налогов, например на горюче-смазочные материалы. В 2001 г. федеральный фонд ликвидировали, заменив системой прямого финансирования дорог; региональные исчезли в 2003 г. С идеей возродить их выступил в декабре 2009 г. президент Дмитрий Медведев. Возможными источниками их пополнения он назвал акцизы на бензин и транспортный налог.

Детали работы нового фонда чиновникам только предстоит определить. Пока принято принципиальное решение о самом его создании, говорит сотрудник Минтранса, в первую очередь из фонда будет оплачиваться строительство и содержание бесплатных трасс, платными займется госкомпания «Автодор». Пока фонды могут рассчитывать на деньги, которые заложены на дороги в бюджете (на 2010 г. — 274 млрд руб.), но Минтранс предлагает зачислять в него напрямую часть налогов, например транспортный, акцизы на топливо и даже импортные пошлины на автомобили и шины, говорит собеседник «Ведомостей». Пока решено, что формироваться фонд будет из бюджета, решения о зачислении в него налогов напрямую могут быть приняты дополнительно, объясняет пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

В лучший 2008 год в России на ремонт и строительство дорог было потрачено 570 млрд руб., говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, а нужно 1,7-1,9 трлн руб. ежегодно. Нужны целевые налоги, считает он. Такая мера не планировалась, говорит чиновник ведомства, участвовавшего в обсуждении вопроса. Переход к целевому финансированию поддерживает губернатор Пермского края Олег Чиркунов: налоги надо превращать в платежи и брать с тех, кто пользуется дорогами, нельзя возвращаться к системе, когда с компании независимо от интенсивности перевозок брали 2% с оборота.

Главное — не образование фондов, а жесткий контроль за средствами на дорожное хозяйство, которые сейчас разворовываются, говорит один из чиновников: «Образование фондов может только увеличить скорость исчезновения денег». Создание фондов только снизит эффективность госрасходов, говорит Игорь Николаев из ФБК: «Фонды уже существовали, дороги лучше не стали, зачем же возвращать их к жизни».

Источник: "Ведомости"