Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Трудовая миграция не должна быть бесконтрольной

Трудовая миграция не должна быть бесконтрольной

Сегодня Государственная дума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Налоговый кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации».
В комментарии журналистам первый заместитель председателя Государственной думы Олег Морозов отметил, что сложная демографическая перспектива на ближайшие 10-15 лет определяет необходимость использования внешних трудовых ресурсов. При этом нельзя допустить, чтобы внешняя миграция оставалась неконтролируемой или нелегальной.
Рассматриваемый законопроект направлен на уточнение механизмов регулирования внешней трудовой миграции, защиту национального рынка труда от избыточного привлечения рабочей силы.

Для решения этих задач законопроектом вводится ряд новаций. Во-первых, предоставляются определенные преференции лицам, въезжающим из стран, с которыми Российская Федерация имеет безвизовый режим, а также квалифицированным специалистам, научным сотрудникам, преподавателям. Разрешение на работу и вид на жительство будет выдаваться им на срок договора с пригласившим их работодателем. Количество таких иностранных граждан не будет ограничиваться квотами. Только орган занятости субъекта Федерации будет решать, нужен ли специалист в регионе, и давать соответствующее заключение.
Работодатель, привлекающий иностранных работников, должен гарантировать им жилищное, медицинское и социальное обеспечение.

Во-вторых, определены механизмы регулирования трудовой деятельности двух категорий лиц, которые законно въехали в Россию в безвизовом порядке, встали на учет по месту пребывания и самостоятельно ищут работу: 1) у работодателей – хозяйствующих субъектов; 2) у работодателей – физических лиц, не преследующих цели извлечения прибыли.
Первая категория получит в ФМС России разрешение на работу на срок не более 90 суток, продлить который будет возможно, если мигрант предоставит в ФМС России письменный договор, сведения об источниках и размере полученного дохода, а также документы о постановке на миграционный учет.
Иностранные граждане, нанятые физическими лицами, должны будут приобрести в ФМС России патент стоимостью 1000 рублей в месяц в качестве аванса уплаты мигрантом налога на доходы физических лиц.

В-третьих, для усиления контроля над иностранцами российский наниматель будет обязан уведомлять не только об их привлечении, но и об увольнении, предоставлении отпуска.
Сведения обо всех иностранных работниках, включая их фотографии, дактилоскопические отпечатки, аннулированные или истекшие по срокам разрешения, будет размещены в информационных банках ФМС России.
«Таким образом, над внешним мигрантом, который сегодня зачастую работает или просто пребывает в стране нелегально, не платит налогов, может совершить и нередко совершает уголовные преступления, устанавливается всесторонний трудовой, налоговый и антикриминальный контроль, - пояснил О.Морозов. - В этом нет ничего особенного. Подобный порядок действует в большинстве цивилизованных стран мира».
По мнению депутата, введение законопроекта в силу позволит легализовать трудовую деятельность иностранных граждан и обеспечит дополнительные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Ко второму чтению законопроект существенно доработан, приняты 23 поправки. Наиболее значимые из них определяют особенности труда высококвалифицированных специалистов-иностранцев, а также уточняют механизм налогообложения трудовых мигрантов.

Исчтоник: ИА "Альянс Медиа"