Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

«Контур-Экстерн» в 2010 году: испытание на прочность и новые возможности

«Контур-Экстерн» в 2010 году: испытание на прочность и новые возможности

2010 год был непростым как для бухгалтеров России, так и для разработчиков крупнейшей системы электронной отчетности: серьезные изменения в законодательстве, новые виды и формы отчетности, экстремально высокие нагрузки на систему «Контур-Экстерн» и большое количество обращений в call-центр. Что предпринималось для решения возникавших проблем? Могут ли они повториться? Удается ли при этом развивать систему, добавляя привлекательный для бухгалтера функционал?

  В минувшем году система «Контур-Экстерн» столкнулась с большим количеством проблем, обусловленных ростом абонентской базы. Уже в конце 2009 года количество клиентов компании превысило 1 млн. При этом «Контур-Экстерн» по-прежнему работает по принципу «тонкого клиента», который предполагает размещение основного программного обеспечения на сервере спецоператора. За десятилетие функционирования он в полной мере доказал свои преимущества. Вместе с тем обслуживание такой системы имеет и свои сложности: в пиковые дни отчетности нагрузка на серверы многократно возрастает. Одномоментно в системе может работать до 40 000 бухгалтеров. «Значительное увеличение клиентской базы в 2010 году сделало очевидным тот факт, что для поддержания работоспособности системы необходимы существенные инфраструктурные изменения, — отметил менеджер продукта «Контур-Экстерн» Игорь Гольдберг. — Было реализовано обновление, которое обеспечило «Контур-Экстерн» новый «запас прочности». Существенно увеличены серверные мощности. Расширен штат сотрудников тех поддержки, отвечающих на вопросы клиентов: теперь абонентов консультируют более 200 операторов круглосуточного федерального call-центра и свыше 2000 специалистов сервисных центров по всей стране. Предпринятые шаги обеспечили более комфортную работу пользователей в системе, в т.ч. в последние дни и часы сдачи отчетности».

  По мнению экспертов, принятых мер достаточно, чтобы с оптимизмом смотреть в будущее: в 2010 году был пройден пик подключений к системам электронной отчетности. Так, по официальным данным, сегодня свыше 60% организаций отправляют отчетность в ФНС России через Интернет, и предельное значение, которое может быть достигнуто в ближайшее время, — около 70% 2010 год был непростым как для бухгалтеров России, так и для разработчиков крупнейшей системы электронной отчетности: серьезные изменения в законодательстве, новые виды и формы отчетности, экстремально высокие нагрузки на систему «Контур-Экстерн» и большое количество обращений в call-центр. Что предпринималось для решения возникавших проблем? Могут ли они повториться? Удается ли при этом развивать систему, добавляя привлекательный для бухгалтера функционал? (если сдача налоговой отчетности в электронном виде не станет обязательной).

  Помимо глобальной перестройки внутренней инфраструктуры «Контур-Экстерн» в минувшем году осуществлен ряд нововведений, благодаря которым функционал системы значительно расширился. Так, зимой 2010 года в веб-приложении «Контур-Экстерн» была реализована возможность отправки сведений в Пенсионный фонд РФ; вскоре в рамках сервиса отчетности в ПФР появилась услуга неформализованного документооборота с этим фондом. В 2010 году в перечень контролирующих органов, в которые можно отчитаться через «Контур-Экстерн», вошел Фонд социального страхования РФ: в апреле был реализован сервис, позволяющий подгрузить отчетность на приемный шлюз ФСС России, а к полугодовой отчетности в «Контур-Экстерн» появилась возможность в веб-интерфейсе подготовить отправляемую в фонд форму 4-ФСС РФ.

  Значительные доработки системы связаны с переходом на новые Методические рекомендации. Перед октябрьской отчетностью был существенно изменен интерфейс, чтобы переход на новую схему отчетности вызывал у налогоплательщиков как можно меньше неудобств. В конце ноября, как только приказ ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7−6/534@ вступил в силу, «Контур-Экстерн» начал работать в соответствии с новыми Методическими рекомендациями: уже 22.11.2010 клиенты могли воспользоваться «Контур-Экстерн» для отправки отчетности по новым требованиям. Вместе с тем кардинальное изменение порядка документооборота, существовавшего на протяжении почти восьми лет, требует не только реализации определенных программных решений, но и их длительной «обкатки». «Сейчас система продолжает дорабатываться, — рассказал Игорь Гольдберг. — Исправляются ошибки, устраняются нестыковки в программном обеспечении на стороне спецоператора и налоговых органов, реализуются важнейшие замечания и пожелания пользователей. Точка в этой работе пока не поставлена».

  Преобразования в «Контур-Экстерн», осуществленные в 2010 году, были продиктованы не только внешними обстоятельствами — изменениями в законодательстве, но и стремлением разработчика сделать ее более удобной и полезной для абонентов. Так, переработан сервис «ЕГРЮЛ и ЕГРИП»: выписки из государственных реестров стало возможным получать быстрее, чем раньше, улучшился пользовательский интерфейс, появилась услуга «Мониторинг выписок», дающая клиенту возможность отслеживать изменения, касающиеся интересующих его контрагентов и конкурентов. Осуществлена интеграция системы «Контур-Экстерн» и справочно-правовой системы «Норматив»: теперь пользователи «Контур-Экстерн» могут из любого раздела или листа декларации вызывать справку «Нормативная база» и просматривать актуальные документы и комментарии экспертов по вопросам заполнения конкретной формы. Наконец, в системе появился сервис «Эксперт», позволяющий оценить риск налоговой проверки предприятия по критериям, утвержденным приказом ФНС России. В ближайшее время абонентам будет предоставлен доступ к новому модулю сервиса, который предназначен для финансового анализа предприятия.

  Подводя итоги 2010 года, можно сказать, что рост абонентской базы и возникшие на этой почве сложности стали толчком к преобразованию «Контур-Экстерн», которое давно назревало, и дальнейшему развитию системы. Компания СКБ Контур учится работать в новых условиях — оперативно и гибко реагировать на изменение ситуации, предлагая своим клиентам наиболее удобные варианты работы в определяемых законодательством условиях.